Календарный план

  • Общие сведения

    фото1

    Занимаемая должность: учитель-логопед
    Образования: высшее
    Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет
    Специальность: учитель-логопед с дополнительной специальностью "филология", учитель русского языка и литературы. 
    Стаж педагогической работы: 16 лет
    Категория: высшая
    Выступления:
    - окружной семинар-практикум для учителей-логопедов, учителей-дефектологов "Проектная деятельность в детском саду для детей с ОВЗ" февраль 2013
    - Международный теоретико-методологический семинар "Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии" апрель 2013
    -Городская межрегиональная научно-практическая конференция "Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования" май 2014.
    -семинар "Отклонения в поведении детей раннего и дошкольного возраста и пути его коррекции" май 2015.
    - Научно-практическая конференция "Раннее развитие и коррекция: теория и практика" апрель 2016.
    - 1 Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра"





    • Диагностика

    • План образовательной работы на месяц

    • Логопедический кружок

    • Рабочая программа


      Рабочая коррекционно-логопедическая  программа

      «Коррекция речевых нарушений  в условиях дошкольного образовательного учреждения»

      Информационная карта программы

      1

      Полное название программы

      Коррекция речевых нарушений в  условиях образовательного учреждения.

      2

      Цель программы

      Коррекция нарушенных речевых функций, их профилактика, формирование речи как средства общения, социализация детей и интеграция их в общество.

      3

      Направленность

      образовательной программы

       Коррекционно-логопедическая.

      4

      Краткое содержание программы

      1.Пояснительная записка.

      2. Содержание коррекционно-логопедической работы.

      2.1.Интеграция  образовательных областей в логопедической работе.

      2.2 Перспективное планирование в  младшей  группе.

      2.3 Перспективное планирование  в средней  группе.

      2.4 Перспективное  планирование в   старшей группе.

      2.5 Перспективное  планирование  в подготовительной к    школе  группе.

      3.Мониторинг эффективности коррекционно-развивающего процесса.

      3.1. Критерии обследования детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

      5

      Составитель программы

      Учителя-логопеды дошкольного учреждения.

      6

      Образовательное  учреждение

      ГБОУ ЦО № 1858

      7

      Адрес, телефон

      109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

      Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

      Факс: (495) 355-84-47

      сайт:   www.cо1858.ru

      email1858@mail.ru

      8

      Уровень реализации программы

      Воспитанники дошкольного учреждения

      9

      Сроки реализации программы

      16.09.2015 года по 20.05.2019 года

      10

      Количество часов в неделю

      По расписанию ДУ.

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Процесс  речевого развития  актуально рассматривать в современном дошкольном образовании, как основу воспитания и обучения детей. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

            Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что дошкольный  возраст  является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
             Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

                  В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).      Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи в разных возрастных группах детского сада.     Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН и ОНР в среду нормально развивающихся сверстников. Чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений.      

      Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период.

       Логопедическое    сопровождение с дошкольниками  в  нашем детском саду предполагает фронтальные занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы и индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. Лексический  материл подобран с учетом этапов коррекционного обучения индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. В основе создания программы работы использовались коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ, научно-методические рекомендации, инструктивные письма, представленными в библиографии. В частности «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению  общего недоразвития речи у детей»  Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой  и др. В дошкольном образовательном учреждении   реализуется программа «От рождения до школы» (авторский коллектив Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др).

          Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер  и предназначена для обучения и воспитания детей 3-7 лет с речевыми нарушениями.

      Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением  нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов  коррекционного процесса: логопеда, родителей и педагогов. 

      Курс включает в себя фронтальные и индивидуальные занятия в течение учебного года, продолжительностью 15-30 минут и проводятся 1-3 раза в неделю в зависимости от возрастной группы.

      Контингент учеников в группах — воспитанники дошкольного учреждения 3-7 лет.

      Сроки реализации - 4 учебных года.

       Цель: коррекция нарушенных речевых функций, их профилактика, формирование речи как средства общения, социализация детей и интеграция их в общество.                               Задачи:

       - Своевременно выявить речевые  нарушения  у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);

      - Корректировать нарушений в развитии устной речи у воспитанников образовательного учреждения;

      - Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста;


      • Консультации для родителей

      • Открытое занятие для учителей начальной школы.

      • Фестиваль "Наши общие возможности-наши общие результаты"

      • Консультация для родителей

      • Логопедическая спартакиада.

      • Конкурс чтецов "Какой чудесный зимний день!"

      • Консультация для родителей

      • Конкурс "Звёздная россыпь"

        • Занятие в старшей группе "У зимы в гостях"

        • Фестиваль наук.

        • Информационная карта проекта "Рисуем, играем, легко запоминаем"

        • Мастер-класс для родителей "Волшебные картинки"

          • Участие в конкурсе чтецов "Великая Победа-одна на всех"

            • Круглый стол по итогам готовности подготовительных групп к школе"

            • Диагностика

            • Самообразование. Тема: "Пословица всем делам помощница"

            • Защита проекта в рамках "Экспериментариума"

              • Речевой досуг "Пословица недаром молвится"

              • Консультация для родителей.

              • Встреча на ковре. Выпуск 2018.

                • Консультация для родителей.

                • 23 February - 1 March

                  • 2 March - 8 March

                    • 9 March - 15 March

                      • 16 March - 22 March

                        • 23 March - 29 March

                          • 30 March - 5 April

                            • 6 April - 12 April

                              • 13 April - 19 April

                                • 20 April - 26 April